Меню Закрити меню Історико-генеалогічна
база даних України

Конские Раздоры

Административно-территориальное деление

Конские Раздоры (укр. Кінські Роздори)— cело, центр сельского совета Пологовского района Запорожской области.

Конско-Раздоровскому сельскому совету подчинены село Лозовое и поселок Магедово. 

История городов и сел УССР

Конские Раздоры — село, центр сельского Совета. Расположены на обоих берегах реки Конки, в 20 км от районного центра и в 10 км от железнодорожной станции Магедово на линии Пологи—Камыш-Заря. Через село проходит автодорога Запорожье — Жданов. Населенпе — 3932 человека. Сельсовету подчинены село Лозовое, поселок Магедово. В Конских Раздорах размещены центральные усадьбы колхозов им. Жданова (7385 га сельскохозяйственных угодий, в т. ч. 6440 га пахотной земли, 453 га — орошаемой) и им. Чапаева (5576 га сельскохозяйственных угодий, в т. ч. 4740 га пахотной земли, 391 га — орошаемой). В хозяйствах выращивают зерновые культуры. Животноводство мясо-молочного направления. Развито овощеводство. Колхоз им. Чапаева специализируется на выращивании нетелей. Подсобные предприятия — 2 пилорамы. 212 жителей села за трудовые успехи удостоены орденов и медалей СССР, в т. ч. ордена Ленина — председатель колхоза им. Чапаева А. М. Мостовой. 11 человек награждены орденом Трудового Красного Знамени, а механизатор колхоза им Жданова В. М. Кравченко — орденами Трудового Красного Знамени, «Знак Почета» и Трудовой Славы 3-й степени. Жительницы Конских Раздоров М. И. Пышняк, С. А. Пышняк, М. Т. Сур удостоены звания «Мать-героиня», а М. Р. Диденко, А. Г. Ткаченко, Ф. С. Пышняк, Д. Д. Кулак и В. К. Яковенко — ордена «Материнская слава» 1-й степени.
В селе действуют: цех районного межхозяйственного предприятия по производству продуктов птицеводства, цех железобетонных изделий Пологовского завода стройматериалов производственного объединения «Запорожстройматериалы», Конско-Раздоровская станция технического обслуживания автомобилей (образована в 1972 г. на базе производственного объединения райсельхозтехники).
В Конских Раздорах есть средняя, восьмилетняя и начальная школы (60 учителей и 673 учащихся), консультационный пункт районной заочной средней школы, дом культуры и 3 клуба с залами на 505 мест, краеведческий музей на общественных началах, 7 библиотек с книжным фондом 28 107 экземпляров, сельская больница на 25 коек и отделение районного тубдиспансера на 50 коек (29 медработников, в т. ч. 3 врача), аптека, 2 профилактория на производственных участках, 3 детских дошкольных учреждения на 150 мест, 11 магазинов, кафе, дом быта. 2 отделения связи, 2 сберкассы, АТС. В селе сооружены 2 стадиона.
В четырех первичных партийных организациях объединены 129 коммунистов, четырех комсомольских — 142 члена ВЛКСМ. Партийная ячейка организована в 1923 г., комсомольская — в 1921 году.
Село основано в 1770 г. на Муравском торговом пути как военная слобода. В ней были поселены отставные солдаты (с семьями) для наблюдения за работами на строящейся невдалеке Кирилловской крепости. За счет переселенцев из других губерний Украины и России население быстро возросло и к 1858 г. составило 3298 человек, а в 1911 г.— превысило 9 тыс. человек. В начале XX в. в Конских Раздорах трижды в год проводились ярмарки, занимающие по денежному обороту (100 тыс. руб.) второе место в Александровском уезде. В декабре 1905 г. под влиянием революционных выступлений рабочих станции и депо Пологи крестьяне Конских Раздоров на своем сходе постановили присоединиться к Всероссийскому крестьянскому союзу.
Революционные идеи в селе активно распространял учитель местной земской школы Г. Глазунов, у которого при обыске изъяли книги К. Маркса и Ф. Эгельса. Советская власть установлена в январе 1918 г. В 1926 г. создана сельскохозяйственная артель «Незаможник». На фронтах Великой Отечественной войны сражались 763 местных жителя, 327 из них погибли, 609 — награждены орденами и медалями СССР. Уроженцу села Л. С. Мережко (1914—1975) за мужество и отвагу, проявленные при форсировании Днепра, в Корсунь-Шевченковской и Ясско-Кишиневской операциях, присвоено звание Героя Советского Союза. В годы временной оккупации в селе действовала патриотическая антифашистская группа. В боях за освобождение Конских Раздоров пали смертью храбрых 267 советских воинов. Они похоронены в братской могиле, на которой установлен памятник.
Уроженцами села являются кандидаты наук: медицинских — П. С. Демченко, экономических — А. В. Дергаль, сельскохозяйственных — В. Ф. Карзов и Г. С. Потоцкий, технических — В. Н. Шаповал.
На окраинах села находится множество курганов, в которых раскопаны остатки погребений скифо-сарматского времени (II в. до н. э.— II в. н. э.).

История

Слобода Конскіе Раздоры, при р. Конкѣ, многолюдная и съ населеніемъ зажиточнымъ, при двухштатномъ церковномъ причтѣ, находится Александровскаго уѣзда во 2-мъ благочинническомъ округѣ .
Рѣка Конка беретъ свое начало въ 5-ти, или 6-ти верстахъ выше Конскихъ раздоръ; при слободѣ Конка раздралась, разделилась, течетъ двумя, отдѣльными рукавами, а ниже слободы опять сливается въ одно теченіе. Тутъ пролегалъ когда-то главный Муравскіп шляхъ изъ Тавріи въ Малороссію.
При постройкѣ, около нынѣшней слободы Семеновки, знаменитой, въ свое время, Кириловской крѣпости, на новой, такъ называемой, Днепровской Липіи, отъ Азовскаго моря до Днѣпра, мѣстность нынѣшней слободы Конскихъ Раздоръ, глухая и без-людная, но богатая и плодородная, въ началѣ 1770 года, по распо-ряженію Правительства, на казенный коштъ заселена была отставными солдатами, людьми семейными и осѣдлыми, съ одной стороны, для наблюденія за работами по устройству крѣпости, а съ другой, для оживленія безлюднаго края, для заведенія и развитія въ немъ зенледѣлія и промышленности. Распланированная и застроенная на казенный коштъ земдянками и мазанками, солдатская Конская слобода быстро возрастала и увеличивалась въ своемъ народонаселеніи, Съ одной стороны, колодники и арестанты для казенныхъ работъ по устройству крѣпости Кириловской. а съ другой, люди малороссійской націи, свободные и независимые, увлекаясь выгодами и удобствами счастливой и благодатной мѣстности, постоянно, огромными партіями, приливали въ слободу. Слободская полиція, Сборная Изба, со старшиною и писаремъ во главѣ, по пряиой обязанности своей, всѣхъ приходящихъ на казенный счетъ принимала, довольствовала и размѣщала по слободѣ на постоянное жительство. Въ 1776 году Азовскій губернаторъ В. А, Чертковъ посѣтилъ солдатскую Конскую слободу и велѣлъ именовать ее государственною воинскою Конскою слободою. Въ 1782 году, при составленіи обшей народной переписи въ государствениой Конской слободѣ постоянныхъ осѣдлыхъ жителей найдено и въ списки внесено муж. 315 и жен, 109 душъ.
Въ февралѣ 1781 года прихожане Кириловской крѣпости и сосѣдней воинской слободы Конской избрали себѣ во священника Александровской крѣпости, Покровской церкви діакона Феодора Кошевскаго. По сему случаю новоучрежденной Днѣпровской Линіи, Петровской крѣпости церкви святаго великомученика Георгія Побѣдоносца священникъ Аверкій Красовскій отъ 23-го февраля 1781 года въ доношеніи писалъ преосвяшенному Никифору, архіепископу Славенскому и Херсонскому: «Приходскихъ принадлежащихъ къ Георгіевской церкви Петровской крѣпости, пограничнаго Кирилловскаго баталіона воинскихъ людей, кои дворовъ не имѣюгъ, а проживаютъ въ казенныхъ казармахъ, состоитъ душъ муж. 94, жен. 42, да въ слободе вошіской Конской, отстоящей отъ крѣпости Кирилловской въ 10-ти верстахъ, населяемой отставными изъ разныхъ полковъ солдатами, дворовъ 100, въ нихъ муж. пола душъ 344. жен. І97, а обоего пола въ крепости Кирилловской и въ слободе воинской Конской, 867 душъ; а въ какомъ оные дворы и люди отъ Георгіевской церкви разстояніи, прилагаю при семъ реэстръ; земли для священно и церковнослужителей усадебной длиннину и поперечнику 80 саженей. близъ имѣющей быть церкви показано и на лланѣ означено; земли же пашенной и сѣнокосной отведенной не имѣется, а положено по штату въ годъ священнику изъ Комисаріатской суммы денежнаго жалованья 100 рублей на всегда; просимое діакономъ Кошевскимъ священническое мѣсто состоитъ точно праздно, потому что въ той крѣпости Кирилловской бывшій священникъ Іаковъ Грабовскій умре, а мнѣ одному, по далекому разстоянію отъ церкви, управигься крайне нельзя». Въ реэстрѣ означено, что крѣпость Кирилловская (нынѣ Семеновка), съ 396 прихожанами, отъ Георгіевской церкви Петровской крѣпости отстоитъ въ 98 верстахъ; а слобода вошіская Копская, съ 100 дворами и 451 душею прих., въ 88 верстахъ. По сему дѣлу 4-го апрѣля 1781 года, діаконъ Кошевскій рукоположенъ во священника въ крѣпость Кирилловскую и слободу Конскую.
Генералъ-маіоръ, оберъ комендантъ и Днѣпровской Линіи командиръ Николай Яковлевичъ Лановъ, отъ 28-го іюля 1782 г. писалъ къ преосвяшенному Никифору, что «какъ на здѣшней линіи въ Кирилловской крепости и слободе Конской, воинскихъ командъ и каторжныхъ колодниковъ состоитъ довольное число, по непостроенію мѣстной Божіей церкви въ слушаніи литургій и въ прочихъ духовныхъ требахъ претерпѣваютъ они крайнюю нужду; при оной же крѣпости имѣется рукоположенный отъ Вашего Высокопреосвященства іерей Феодоръ Кошевской; извѣстно же: что въ слободѣ Матвѣевкѣ, нынѣ именуемой Луганкѣ, (нынѣ Павлоградъ) по построеніи мѣстной церкви, до нынѣ имѣвшаясь тамъ походная церковь остается празд-ною; въ разсужденіи вышепрописанныхъ обстоятельствъ, до построенія мѣстной церкви въ реченной Кирилловской крѣпости, оная походная изгоргована: гого ради Вашего Высокопреосвященства покорно прошу для переносу и поставки оной церкви въ Кирил-ловской крѣпости дать Ваше архипастырское благословеніе». По сему доношенію разрѣшеніе дано; церковь перенесена, поставлена, и 3-го августа 1782 года открыто въ ней богослуженіе.
Репортомъ отъ 30-го іюля 1791 года Маріупольскаго духовнаго Правленія присутствующій, протопопъ Стефанъ Разорецкій, представлялъ преосвященому Амвросію Екатеринославскому: «Въ проѣздѣ моемъ въ крѣпости Петровскую н Кирилловскую по указнымъ дѣламъ, заѣхалъ я Маріупольскаго уѣзда въ слободу Конскую, ъъ которой, увидя часовню построенную виовь деревянную, спросилъ той слободы жителей, въ которомъ году оная часовня построена, съ дозволенія ли епархіальнаго архіерея, или другаго кого, и кто въ ней отправляетъ богослуженіе? на что оные жители объявили, что оную часовню построили они въ 787 году сами собой, безъ вѣдома и дозволенія епархіальнаго архіерея, якобы они въ томъ порядка незнали, отправляетъ же во оной богослуженіе иногда Кирилловской крѣпости, къ которой они приходомъ принадлежатъ, священникъ, а безъ бытности его тамошній писарь, и какъ оная часовня въ противность Синодальнаго указа 734 года іюля 10-го дня состоявшагося, и благочиннаго инструкціи 8-го пункта, построена вновь безъ повелѣнія и благословенія Вашего Высокопреосвященства, для того оная часовня, впредь до резолюціи Вашего Высокопреосвященства, мною запечатана; при томъ же въ оной часовнѣ усмотрѣны иконы мѣдныя литыя складныя, большихъ двѣ, меньшихъ двѣ, да маленькая одна, о коихъ я сомнѣніе имѣя, не запрещеноль указами таковыя держать въ церквахъ и часовняхъ, оныя впредь до резолюціи Вашего Высокопреосвященства въ Правленіе взялъ, о чемъ Вашему Высокопреосвященству на благоразсмогрѣніе представляя, что повелѣно будетъ съ оною часовнею и мѣдными иконами учинить, всенижайше испрашиваю на то Вашего Высокопреосвященства архипастырской резолюціи; каковыяжъ въ оной часовнѣ вещи имѣются, прилагается при семъ опись». По сему дѣлу резолюціею отъ 9-го августа 1791 года преосвященный Амвросій предписалъ: «требовать отъ куда подлежитъ, дабы часовня была упразднена и снята съ мѣста, а иконы хранить въ Правленіи».
Репортомъ отъ 9-го іюня 1792 года Маріупольское духовное, въ Таганрогѣ Правленіе представляло преосвященному Амвросію Ека-теринославскому: «Присланнымъ въ Маріупольское духовное Правленіе минувшаго апрѣля 19-го числа. Маріупольскаго уѣзда солдатской слободы Конской поселенные солдаты прошеніемъ представили, что прошедшихъ 1790 февраля 15,-1791 мая 27—и сего 1792 гг. января 25 чиселъ. посланными они отъ себя въ Екатеринославскую духовную Консисторію, тремя прошеніями просили объ опредѣленіи въ ту ихъ слободу Конскую священника и о заложеніи въ оной церкви Божіей, по которымъ ихъ двумъ прошеніямъ и по резолюціи Вашего Высокопреосвященства въ оную слободу Конскую Екатеринославская Коксисторія священника Іоанна Ставровіецкаго указомъ опредѣлила, а третіе прошеніе, о дозволеніи въ той слободѣ заложить церковь Божію, при докладѣ своемъ Консисторія къ Вашему Высокопреосвященству представила, но и по сіе время никакой резолюціи на то не получили; для построенія же церкви Божіей дерева заготовлено у нихъ довольное число, камня дикаго на фундаментъ 200 возовъ, книги божественнаго писанія и утвари церковныя имѣются; церковной суммы 200 рублей., а что еще не достающее принадлежать будетъ къ церкви Божіей, оное обшество обязуется все выполнить; объ отмежеваніи же подцерковной земли въ Екатеринославскую Межевую экспедицію прошлаго 791 года сентября 4-го дня, отъ оныхъ поселенныхъ солдатъ, просьба послана; и тѣмъ прошеніемъ оные солдаты просили, о дозволеніи имъ въ той слободѣ Конской, построить церковь во именованіе Рождества Пресвятыя Богородицы, куда слѣдуетъ, представить; по которому ихъ прошенію посланнымъ изъ сего духовнаго Правленія, крѣпости Кирилловской священнику Іоанну Слоновскому указомъ велѣно: съѣхать въ слободу солдатскую Конскую, освидѣтельствовать тамъ лѣсъ заготовленный на построеніе церкви и камень и прочіе прописанные вещи, и сколько чего имѣется, прислать о томъ въ Правленіе репортъ; на которой указъ, вышепомянутой священникъ Слоновскій присланнымъ въ сіе Правленіе сего іюня 7-го дня репортомъ донесъ, что по освидѣтельствованіи его, Слоновскаго, оказалось, въ готовности бревенъ 50, камня дикаго на фундаментъ довольное число, книгъ божественныхъ достаточно; церковной суммы 200 руб,, да еще сверхъ прописаннаго лѣсу. бревенъ приготовлено въ крѣпости Кирилловской довольное число, съ тѣмъ договоромъ, что ежели о построеніи церкви указъ въ полученін будетъ. то въ то время и лѣсъ въ слободу Конскую привезенъ будетъ; чтожъ принадлежитъ въ показанныхъ не имѣющихся у нихъ вещахъ, да и прочего какогобъ недостатка, въ томѣ сомнѢнія никакова не предвидится, ибо они и болѣе сказанныхъ наличныхъ денегъ 200 руб., въ надеждѣ имѣютъ въ скорости быть еще 200 руб, Того ради Вашему Высокопреосвященству Маріупольское духовное Правленіе о всемъ вышеписанномъ на архипастырское благоразсмотрѣніе представляя, нижайше проситъ о дозволеніи въ солдатской слободѣ Конской построить во имя Рождесгва Пресвятыя Богородицы церковь учинить резолюцію и снабдить указомъ».
6-го мая 1793 года государственной воинской слободы Коиской староста Афиногенъ Ларіоновъ, капралы Илья Карзовъ и Зиновій Калитенко, отъ лица всего общества, вновь представили преосвященному Іову, временно управлявшему епархіею, прошеніе, въ коемъ писали: «Мы всѣ слободы Конской поселяне, неисключая никого изъ насъ, признаемъ съ желаніемъ нашимъ за нужное имѣть у себя во именованіе Рождества Пресвятыя Богородицы церковь, и при ней священно и церковнослужителей, священника, дьячка и пономаря, которые должны пользоваться въ вѣчное владѣніе отведенною и на планѣ назначенною по правую сторону теченія рѣки Конской подъ иерковь землею, а сверхъ того и добровольнымъ отъ насъ подаяні-емъ безнужно, потому что мы лишаясь всегда по христіанскому закону въ нечаяниыхъ случаяхъ преподаянія требъ, безъ оныхъ обойтись неможемъ; ибо въ здѣшней слободѣ Конской, выключая околичныхъ помѣщичьихъ селеній въ близу оной состоящихъ, которыя прихажанами быть къ ней не отрекутся, нынѣ населенныхъ дворовъ 61, и въ каждомъ по два дома; въ нихъ людей; муж. 371, жен. 175; а обоего пола 547 душъ; которая слобода Конская по необходимости хотя и принадлежитъ приходомъ къ походной св. апостола и еванге-листа Матфея церквѣ, что въ крѣпости Кирилловской, разстоянІемъ отъ сей слободы Конской въ 12-ти верстахъ сущей: но какъ тамошній свяшенникъ Іоаннъ Сергѣевъ сынъ Слоновской одинъ, и болѣе зависитъ опредѣленнымъ по штату Днѣпровской Линіи, для тамошнихъ жителей; а бываетъ иногда внезапнымъ случаемъ, и въ одно время здѣсь требуется я въ крѣпости; а паче для исповѣди, и пріобщенія больныхъ и погребенІя умершихъ тѢлъ, по обязанности быть не можетъ; отъ чего многіе здѣсь умерли безъ покаянія и лишены христіанскаго погребенія, а также и младенцы новорожденные, будучи везены къ нему для крещенія, не получивъ того, на дорогѣ скончались. Кромѣ же того ежегодно во время святыя четыредесятницы для говѣнія, принужденными бываемъ всѣ безъ изъятія по долгу христіанскому, отлучаться изъ домовъ своихъ съ женами и дѣтьми, на цѣлую недѣлю, во означенную крѣпость, и квартировать на стужѣ, въ обозѣ, около церкви, по причинѣ, что во оной крѣпости жилья кромѣ выстроенныхъ для военнослужителей казенныхъ казармъ, другого никакого нѣтъ; въ здѣшней же слободѣ также не безъ бѣдныхъ людей, у коихъ недовольно скота на чемъ бы съѣхать, и онижъ довольнаго платья, во что и одѣться, у себя не имѣютъ; и другіе престарѣлые по слабости своего здоровья, исполнить онаго немогущія; выключая же всего того за всякою требою должно всякому туда идти пѣшкомъ, или ѣхать, или для того нарочно священника сюда позвать, или подводу за нимъ посылать, что не безъ трудности, поелику иногда за нимъ и посылка напрасно бываетъ, для того, что и священнику за нужными обстоятельствами при крѣпости, отлучиться сюда никакъ неможно; въ такомъ случаѣ мы за долговременную и безпорочную службу, которую прелроводжали въ войскѣ Ея Императорскаго Величества, отъ коей по Высочайшему Монаршему соизволенію, будучи уволены, поселены казеннымъ иждивеніемъ, по старости нашихъ лѣтъ, лринуждены лишаться нетокмо церковнаго славословія и душеспасительнаго христіанскаго поученія, но случаемъ и самаго нужнаго по закону долга: отъ чего по общему нашему согласію, на построеніе здѣсь деревянной церкви, съ ея принадлежностію, на первый случай собранной съ общества суммы наличными деньгами 400 руб., а къ тому же и лѣса потребное количество въ готовности имѣемъ. Того ради Вашего Высокопреосвя-щенства, милостиваго архипастыря нашего. всепокорнѣйше про-симъ, о выдачѣ на построеніе въ здѣшней слободѣ Конской, вновь
31. 55 намѣреваемой нами во именованіе Рождества Пресвягыя Богоро-дицы деревянной церкви, по возможности нашей собственнымъ нашимъ коштомъ, благословительной грамоты, а равножъ и о опре-дѣленіи къ намъ приходскаго на всегда священника, съ причетниками, какъ для исправленія намъ христіанскихъ требъ, такъ и къ лучшему распоряженію строенія церкви и къ скорѣйшему оной окончанію, милостивѣйшею резолюціею не оставить».
Въ это время въ Крыму происходиль большой переполохь; татарва волновалась и безпокоила южныя границы Новороссійскаго края; а погому и всѣ хлопоты жителей слободы Конской о постройкѣ церкви неимѣли успѣха.
Наконецъ, въ спокойное время, въ этомъ дѣлѣ принялъ участіе Екатеринославскаго Намѣстничества правитель В. В. Каховскій; въ промеморіи отъ 8-го октября 1793 года онъ писалъ къ преосвященному Гавріилу Екатеринославскому: «Маріупольскаго уѣзда казенкой слободы Конской, общество поселенныхъ солдатъ въ поданномъ ко мнѣ прошеніи изъявили желаніе свое выстроить въ оной слободѣ собственнымъ своимъ коштомъ деревянную церковь, во имя Рождества Пресвятыя Богородицы, ради должнаго исполненія христіанскихъ обрядовъ, пріуготовили уже всѣ принадлежащіе къ тому матеріалы и церковную утварь, просятъ о исходатайствованіи на то отъ духовной власти позволенія, обязываясь при томъ содержать церковь въ должномъ благолѣпіи, Я, препровождая при семъ оригиналомъ прошеніе помянутыхъ поселенныхъ солдатъ и планъ церковной землѣ, отмежеванной изъ округи слободы Конской, Вашего Высокопреосвященства всепокорнѣйше прошу на построеніе оной церкви во имя Рождества Пресвятыя Богородицы преподать Ваше архипастырское благословеніе».
По сему сообщенію преосвященный Гавріилъ, митрополитъ Екатеринославскій, резолюціею отъ 20-го генваря 1794 года, благословилъ въ казенной слободѣ Конской, устроить деревяиную церковь во имя Рождества Пресвятыя Богородицы. 24-го генваря 1794 года изъ Екатеринославской Консисторіи отправленъ въ Маріупольское (въ Таганрогѣ) духовное Правленіе указъ объ этомъ; а 15-го іюня 1794 года благочинный, Таганрогскій священникъ Романъ Протасевичъ соборнѣ по надлежащему церковному чиноположенію, въ слободѣ Конской освятилъ мѣсто подъ церковь и положилъ закладку иа сооруженіе оной.
І8-го мая 1794 года стихарный, рукоположепиып дьячекъ крѣпости св. Димитрія, баталіонной святаго Николая чудотворца церкви Василій Малинскій, сынъ Стефана Малинскаго, священника Никитинской крѣпости, рукоположенъ во священника въ слободу Конскую къ строющейся Рождество-Богородичной церкви.
Доношеніемъ отъ 18-го іюля 1796 года Маріупольское духовное Правленіе представляло преосвященному Гавріилу, что заложенная къ сооруженію въ слободѣ Конской Рождество-Богородичная церковь, постройками и производствомъ работъ нынѣ совершенно окончена, церковными утварьми и священными облаченіями, иконами, книгами церковнаго круга и колоколами снабжена достаточно и всѣми потребностями къ освященію вполнѣ приготовлена; а потому Правленіе просило преосвященнаго преподать благословеніе на освященіе новоустроенной въ слободѣ Конской Рождество-Богородичной церкви и для этого выдать новый освященный антиминсъ. На основаніи сего доношенія преосвященный Гавріилъ, резолюціею отъ 27-го августа 1796 года, благословилъ освятить новосооруженную въ слободѣ Конской церковь и дозволилъ выдать для этого освященный антиминсъ. 9-го сентября 1796 года изъ Екатеринославской Консис-торіи отправленъ въ Маріупольское духовное Правленіе указъ объ этомъ; а 2І-го октября 1796 года, Таганрогскій протоіерей Іоаннъ Андреевъ соборнѣ, по надлежащему церковному чиноположенію, въ солдатской слободѣ Конской. освятилъ новоустроенную Рождество-Богородичиую церковь и открылъ въ ней богослуженіе и священиодѣйствіе

По материалам сайта:
http://rozdory.com/

10 комментариев

  1. Віктор:

    вітаю мех-вод БМП біля майдану гвинтокрилів-дємбель 1985р.Руха село Салтичія

  2. Євгенія:

    Моя бабуся народилася в цьому селі в 1914 році.

  3. Виктор:

    Мой дед родился в этом селе.

  4. василий:

    17 февраля 1938 г. в селе Конские Раздоры были арестованы НКВД 30 учителей. Известно ли об этом кому-либо? Ищем Михаила Клндратьевича Лысенко, учителя математики, который тоже был схвачен здесь, осужден на 10, потом на 25 лет. Если кому-то известно об учителях, напишите. Спасибо!

  5. Тамара:

    В 1937 году в селе Конские Раздоры родилась моя мама. Во время ВОВ потеряла родных. Выросла в детском доме.Может кто знал эту семью . Озирна Тамара Петровна. Буду очень благодарна за любую информацию.

  6. сергей:

    В Конских Раздорах родилась моя мать, мой отец и я

    • Тамара:

      Сергей, помогите пожалуйста .В церкви должны быть записи о рождении и крещении всех сельчан. Может вы сможете узнать иимена и годы рождения семьи Озирных С п а с и б о

  7. Инна:

    Мой дедушка Шкарупа Степан Константинович родился в Конских Раздорах. В 1909 году. Один из его родных братьев был репрессирован в Сибирь. Семья раскулачена. Я живу в Запорожье.

  8. Алена:

    Ищем сведения о прадедушке и его родственниках Шептий Семен Иванович 1902 г.р.
    Перед ВОВ проживал в Казахстане Федоровский район, откуда и ушел на фронт, родом был из с.Конские Раздоры

  9. игорь сосновский:

    Конские раздоры это мои корни. Здесь родились все мои родственники по маминой линии. Род Орловских в Раздорах знали практически все. Особенна трагична судьба моей мамы , ее в 43 году вывезли в Германию но к счастью она осталась жива и вернулась в Союз.

Ваш комментарий